Меню
Гарри Поттер
Дж. К. Роулинг
Необычные способности
Биография
Учёба в Хогвартсе
Битва за Хогвартс
Интересные факты
История
Описание мира
Волшебники
Места волшебников
Переводы
Краткое содержание:
Гарри Поттер: предыстория
Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и кубок огня
Гарри Поттер и орден феникса
Гарри Поттер и принц-полукровка
Книги целиком:
Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и кубок огня
Гарри Поттер и орден феникса(Ч.1)
Гарри Поттер и орден феникса(Ч.2)
Гарри Поттер и принц-полукровка
Гарри Поттер и Роковые мощи
Другая фантастика:
Скотт Г. Джир: Пленники Генеллана (т.1)
Скотт Г. Джир: Пленники Генеллана (т.2)
Михаил Белозеров: Дорога мертвецов
Стивен Барнс: Плоть и серебро
 
Гарри Поттер и узник Азкабана

- Пожалуйста, сэр: мы прошли вризраков, красношапов, капп и
загрыбастов, - затараторила Гермиона, - и должны были начать...

- Тише, - холодно остановил её Злей. - Я ни о чём не спрашивал. Я
лишь хотел отметить отсутствие организованности у профессора Люпина.

- Он самый лучший учитель по защите от сил зла! - нагло заявил Дин
Томас, и по рядам пробежал согласный шепоток. У Злея сделался свирепый
вид.

- Вам легко угодить. Люпин явно не заставляет вас перенапрягаться.
В моём понимании, красношапы и загрыбасты - занятие для первоклассников.
Сегодня мы с вами поговорим об...

Гарри следил, как учитель пролистывает книгу к самому её концу, к
главе, которую они наверняка не проходили.

- ...оборотнях, - решил Злей.

- Но, сэр, - вмешалась неугомонная Гермиона, - мы ещё не дошли до
оборотней, мы должны были начать финтиплюхов...

- Мисс Грэнжер, - Злей говорил со зловещим спокойствием, - до сих
пор я пребывал в уверенности, что в этом классе учитель я, а не вы. И я
хочу, чтобы вы открыли страницу 394. - Он снова обвёл глазами класс. -
Вы все! Быстро!

Класс - с разнообразными оскорблёнными гримасами и возмущённым
бормотанием - открыл книги.

- Кто может сказать, как отличить оборотня от настоящего волка? -
спросил Злей.

Все сидели в неподвижном молчании; все, кроме Гермионы, чья рука,
по обыкновению, выстрелила вверх.

- Кто может? - повторил Злей, игнорируя Гермиону. - Не хотите ли вы
сказать, что профессор Люпин даже не научил вас, каковы основные
различия между...

- Вам же объяснили, - неожиданно выпалила Парватти, - мы ещё не
дошли до оборотней, мы остановились на...

- Тихо! - прикрикнул Злей. - Так-так-так, не думал я, что встречу
третьеклассников, неспособных распознать оборотня. Не забыть бы
уведомить профессора Думбльдора о вашем отставании...

- Пожалуйста, сэр, - не выдержала Гермиона, так и не опустившая
руку, - оборотни отличаются от настоящих волков по нескольким
неприметным признакам. У оборотня нос...

- Вы второй раз заговорили без разрешения, мисс Грэнжер, - ледяным
тоном произнёс Злей. - Пять баллов с “Гриффиндора” за то, что вы
ongbnkere себе быть такой выскочкой и всезнайкой.

Гермиона густо покраснела, опустила руку и глазами, полными слёз,
уставилась в пол. После жестоких слов Злея класс повёл себя весьма
характерно: все те, кто и сами хотя бы однажды обзывали Гермиону
всезнайкой, сейчас гневно уставились на ненавистного учителя, а Рон,
обзывавший её всезнайкой минимум два раза в неделю, громко сказал:

- Вы задали вопрос, а Гермиона знала ответ! Зачем спрашивать, если
не хотите, чтобы вам отвечали?

Все в классе сразу поняли, что Рон переборщил. Злей стал медленно
наступать на Рона. Ребята затаили дыхание.

- Взыскание, Уэсли, - маслянистым голосом проговорил Злей,
приблизив своё лицо к лицу Рона. - И если я ещё раз услышу, что вы
критикуете мою манеру преподавать, вы очень, очень пожалеете.

До конца урока никто не проронил ни слова. Ребята сидели и
выписывали из учебника информацию об оборотнях, а Злей тем временем
ходил по рядам и проверял, чем они занимались с профессором Люпином.

- Какие жалкие объяснения... А это вообще неверно, каппы гораздо
чаще встречаются в Монголии... Профессор Люпин поставил за это восемь?
Из десяти? Я не поставил бы и трёх...

Прозвонил колокол, но профессор Злей задержал класс.

- Напишите сочинение “Как распознать и убить оборотня”. На эту тему
должно быть написано не меньше двух свитков. Работы сдать к утру в
понедельник. Уэсли, останьтесь, нам нужно разобраться с вашим
наказанием.

Гарри с Гермионой вышли из класса вместе со всеми. Отойдя на
приличное расстояние, чтобы их не было слышно, ребята разразились
гневными тирадами в адрес Злея.

- Злей никогда не вёл себя так по отношению к другим учителям по
защите от сил зла, несмотря на то, что хотел занять их место, - сказал
Гарри Гермионе. - Что он имеет против Люпина? Как ты думаешь, это из-за
вризрака?

- Не знаю, - задумчиво протянула Гермиона, - но я очень надеюсь,
что профессор Люпин скоро поправится...

Рон догнал их пять минут спустя в состоянии стремительно
нарастающего гнева.

- Можете себе представить, что этот... - Рон назвал Злея словом,
которое заставило Гермиону воскликнуть: “Рон!” - ...приказал мне
сделать? Мне придётся мыть утки в больнице! Без магии! - Рон глубоко
дышал и сжимал кулаки.

Книга представленна в ознакомительных целях!

Hosted by uCoz